Последние публикации


Проголосовать

Какой иностранный язык Вы считаете перспективным и хотели бы, чтобы его знали ваши дети?

Английский
Китайский
Немецкий
Французский
Итальянский
Арабский
Японский
Хинди
мне все равно
другое

 
 
обучение аэройоге
» » » Охота за деревом


→ Техника

Охота за деревом


Охота за деревом

Несмотря на изобилие новых синтетических материалов человечество все еще не научилось обходиться без древесины. Компьютер не в силах вытеснить бумажные книги, газеты и журналы. Пластиковая мебель далеко не так хороша, как деревянная. И даже в каменных джунглях мегаполисов, среди бетона и стекла, мы стараемся «поселить» в доме дерево: пусть даже не кровать или кресло, но хотя бы подставку для тарелки, какую-нибудь ложку или просто настенное украшение. Однако знаем ли мы, как сегодня добывается древесина? Привыкшие к глобализации люди уверены, что и в этой области промышленности большую часть работ выполняют машины. так ли это на самом деле?

 


ЛЕС РУБЯТ, ЩЕПКИ ЛЕТЯТ

Глядя на современную лесозаготовительную технику, странно представить, что когда-то человек добывал древесину при помощи всего лишь остро заточенного камня. Первые топоры появились где-то в 11-7 вв. до н. э. С помощью подобных примитивных инструментов не очень большое дерево можно было свалить примерно за 25 минут.

После того как топор прочно вошел в обиход, люди продолжили совершенствовать его форму и функции соответственно развитию потребностей, знаний и навыков. Следующим шагом стало изобретение пилы. Прародителями сегодня считаются древние плоские костяные пластины с насеченными зубьями. Позже, когда люди научились работать с различными материалами, пилы стали изготавливать из бронзы, а позже из железа.

При этом поначалу пила была предметом довольно громоздким, а потому не пользовалась особой популярностью у лесорубов: ведь работать с ней было удобно лишь в паре.

Но человек продолжает изобретать и улучшать. Появляются первые валочные механизмы, работающие не только от ручной силы, и в уравнении «человек-природа» технические инновации завоевывают все более существенную роль. Простой топор уступает место различным устройствам, работающим на ручном приводе, а после и на топливе. Венцом же этой эволюции становится сегодня привычная всем бензопила.
Правда, изначально изобретатель цепной пилы, немецкий врач протезист Бернард Хайн (Bernard Heine), предполагал использовать свою конструкцию лишь для операций на кости. Первый электромотор к ручной пиле догадался «прикрепить» немецкий инженер-механик Андреас Штиль (Andreas Stihl, 1896-1973) столетием спустя, лишь в 1926 году, а тремя годами позже он же заменил электромотор на бензиновый двигатель, придав пиле автономность. Лишь тогда лесозаготовительная промышленность оценила выгодность этого изобретения.


ДОСПЕХИ ЛЕСОРУБА

Чтобы не получить травму и не лишиться жизни, лесорубам нужно соблюдать строжайшую технику безопасности.

Защитный костюм лесоруба продуман до мелочей. Он сшит из специальной четырехслойной ткани, волокна которой задерживают зубья пилы. Такой материал способен защитить от порезов пилы, вращающейся со скоростью 24 м/с. Важно, чтобы в лесу вальщика было видно издалека, потому спецодежда шьется из яркого, светоотражающего материала. Обязательны и аксессуары: наушники (от шума работающей техники), очки (от опилок), каска, специальные перчатки и обувь, которую трудно не только распилить, но и разрубить. В такой экипировке лесоруб максимально защищен от травм.


ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ МЕХАНИЗАЦИИ

Инженеры и изобретатели XIX века начала XX веков придумывали весьма экзотические конструкции лесоповалочных механизмов, причём далеко не все из них базировались на принципе работы цепной пилы.

Первой попыткой механизации процесса лесоповала считается цепная пила Хэмилтона, построенная в районе 1860 года. Два рабочих-оператора вращали колесо-маховик; через зубчатое соединение момент передавался на планку с укрепленным на ней полотном пилы. Планка совершала возвратно-поступательное движение. Со стороны устройство напоминало колесо паровоза с приводом (правда, в паровозе колесо приводится в движение от рычага, а не наоборот). Устройство Хэмилтона усовершенствовал другой англичанин, Рэнсом, который организовал привод маховика от парового двигателя. Паровые машины Рэнсома использовались вплоть до конца XIX века.

Другую оригинальную конструкцию предложили в Германии уже в начале XX века. Стационарный электромотор вращал вал с надетой на него кольцевой проволокой. Другая сторона проволочного кольца надевалась на ствол дерева. Скорость вращения была очень велика, и проволока скорее «пережигала» дерево, нежели перепиливала его.


СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС

Семейную фирму Пеллетье возглавляют братья Элдон и Руди, контролирующие весь процесс лесозаготовки и сбыта продукции. Самый старший братДэнни и самый младшийУэйн работают водителями грузовиков, Гарри Пеллетье отвечает за ремонт и эксплуатацию лесовозных дорог, между другими членами семьи распределены остальные важные обязанности. Как и у всех лесорубов, рабочий день этой семейной компании начинается в четыре часа утра, заканчивается в шесть вечера и не прекращается, даже если в лесу сорокаградусный мороз.

Не все братья сразу пошли по отцовским стопам, кто-то пробовал найти себя в других профессиях, но все же все они вернулись, чтобы помогать друг другу и продолжать обще дело. Участие в проекте «Американские лесорубы» сделало Пеллетье едва ли не самыми популярными лесорубами в США. Теперь и российскому зрителю со 2 сентября предлагается поближе познакомиться с правдивой летописью этой опасной и при этом невероятно интересной работы на телеканале Discovery Channel.






Вопросы и ответы вопрос/ответ

Все ответы на вопросы


Остались вопросы?

✏ Напишите нам


Современная наука

  • В наши дни возможно найти практически любую необходимую нам информацию. Современная наука в области высоких достижений сделала огромный шаг вперед. Разрешение тех или других задач сегодня невозможно без применения передовых технологий и информационных разработок.