Какое у Вас образование?

среднеспециальное +высшее
два высших и более
разное, в том числе и курсы
среднеспециальное
только школа
другое

» » » Падения астероидов

Падения астероидов

Мы знаем где и когда. Надо только придумать, что предпринять. И у нас есть для этого некоторое время.

Когда случится очередной мощный удар из космоса? Куда он будет нанесен? Насколько велик будет астероид? Ответы: 16 марта 2880 года, в Атлантический океан, с вероятностью 0,33%. Следствием станет цунами, равное по силе недавнему японскому, которое может опустошить британское побережье. Угрозу несет астероид (29075) 1950 DA размером 1,1 км, обнаруженный в 1950 году и занесенный под номером 29075 в каталог малых планет.

Мы знаем об этом благодаря проекту NASA Spaceguard Survey («Космический дозор»), начатому в 1992 году. Хотя в нем участвуют менее сотни ученых из нескольких обсерваторий, использующих относительно небольшие телескопы диаметром 1-2 м, они преуспели в обнаружении и отслеживании траекторий около 90% объектов, сближающихся с Землей (ОСЗ) и имеющих диаметр свыше 1 км. Среди них было найдено только три сравнимых по величине с тем 15-километровым астероидом, который, по одной из гипотез, стал виновником гибели динозавров 65 млн лет назад. При его падении в районе мексиканского полуострова Юкатан выделилась энергия, эквивалентная взрыву 2 млрд тонн тротила. Но ни один из этой троицы не приблизится к Земле в обозримом будущем.

Траектории некоторых других объектов приводят к сближению с Землей на расстояние менее 0,05 а. е. (астрономическая единица - среднее расстояние между Землей и Солнцем, равное примерно 150 млн км). Они известны как потенциально опасные астероиды (ПОА) или потенциально опасные кометы (ПОК).

В настоящее время известно 1215 ПОА, за которыми очень внимательно следит NASA. Благодаря строгости соблюдения законов движения и всемирного тяготения Ньютона их поведение совершенно предсказуемо, и расчеты на современных , компьютерах позволяют заключить, что ни один из этих объектов не представляет собой угрозу для нашей планеты в ближайшие полвека.

Возможны удары более мелких объектов, но и они могут нанести не меньший ущерб, чем Тунгусский метеорит — 60-метровый объект, вторгшийся в 1908 году в атмосферу в районе сибирской реки Тунгуски. Он породил взрыв мощностью от 3 до 20 Мт в тротиловом эквиваленте — это от 200 до 1500 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму.

На следующем этапе «Комический дозор» займется поиском Tairoc небольших объектов (диаметром от 100 м до 1 км) которые падают на Землю примерно раз в тысячу лет.

Заблаговременность предсказания: 0 для известных объектов, до 1000 лет для известных